"Духовно – нравственное просвещение родителей" (из опыта работы)

  

Бабина Надежда Алексеевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Рождественская СОШ»

Карагайского муниципального района


   В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России говорится, что «духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования»[1]. Только ли учителя должны решать поставленную задачу? Конечно же, нет. В первую очередь полную ответственность за детей несут родители. К сожалению, не каждый из них и сам-то духовно развит. А порой, как показала проведенная в сентябре анкета, не может развести понятия «духовность» и «нравственность», не знает, как выстроить разговор с собственным ребенком, как помочь ему выйти из сложной жизненной ситуации. Поэтому возникла необходимость в проведении ПДС «Уроки семейной любви», в рамках которого проведены 4 занятия: мастер-класс «Философия счастья», творческая мастерская «Все начинается с любви…», семинар-практикум «Ее Величество Речь», круглый стол «Погода в доме». Работа со словарями, выдержками из государственных документов, статей педагогического коллектива «Академии родительского образования» помогла родителям осознать понятия духовности и нравственности: «Духовность – это то, чем и ради чего живет и действует человек. Нравственность – то, как он живет и действует»[2]. То есть, духовность определяет смысл нашей жизни, а нравственность показывает, какими способами, приемами, средствами мы этого достигаем. Не случайно духовность и нравственность составляют единое целое.

   Занятия были построены по технологии сотрудничества, основанной на  принципах гуманной педагогики. И в индивидуальной, и в групповой деятельности использовались приемы и методы «Незаконченное предложение», мини-сочинение, анкетирование, «Рецепты семейного счастья», блиц-вопросы, работа с текстами, картинами, иконами, фотографиями и обсуждения. Они способствовали размышлениям родителей, вызывали споры и дискуссии, позволяли сравнить свое мнение с мнением собственного ребенка, других родителей, авторитетов в области педагогики.

   Разнообразные виды рефлексии показали глубину размышлений и выводов каждого родителя, их заинтересованностье. Итоговое анкетирование выявило сформированную потребность в самообразовании, в выстраивании непрерывной образовательной траектории по духовно-нравственным вопросам. Считаю, что в этом могут помочь и индивидуальные тематические консультации, и странички на сайте школы, и тематическая полка в школьной библиотеке «Обращение к духовности», и семейные клубы.

 [1] А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011

[2] Спутник педагога Пермского края на 2016/2017 учебный год. – академия родительского образования, 2016

 

Количество голосов, отданных за эту статью: 0.

Для того, чтобы прологосовать, Вам необходимо пройти авторизацию на сайте.


Количество символов: 0 из 255

Пройдите проверку *:

Назад

Логин:
Пароль: