Рождественская школа – это школа, находящаяся в режиме постоянного развития и совершенствования. Успешность школы предопределена ее историей, традициями, кадровым потенциалом.

В связи с реформой образования 1864 года в Рождественске открывается первое двухклассное народное училище. Такие училища создавались для распространения первоначальных знаний и утверждения в народе религиозных и нравственных понятий.

К концу XIX века училище становится трехклассным, а его выпускники после сдачи экзаменов получают печатные свидетельства.

Уровень училища повышался, и к 1916 году оно становится четырехклассным. После Октябрьской революции в школе преподаются те же предметы, исключен лишь закон божий.

А в 1943 году школа выпустила первую группу питомцев с семилетним образованием.

Идут годы. Жизнь ставит новые задачи. В 1954 году школа становится средней. Яркими страницами в жизни многих выпускников остались пионерская и комсомольская организации, производственные бригады и, конечно, школьные уроки.

С 1960 по 1988 год школой руководил Третьяков Дмитрий Прохорович. В это время было построено новое здание школы, открывшееся 6 августа 1970 года, благоустраивалась территория.

Деменева Инна Максимовна руководила школой в трудные годы перестройки. Школа давала возможность получать не только среднее, но и начальное профессиональное образование по профессиям тракторист – машинист и повар. На базе школы был открыт филиал вечерней школы. В 1999 году начало работать школьное лесничество.

В 2001 году директором школы назначена Анянова Наталья Геннадьевна. Под ее руководством школа участвует в реализации национального проекта «Образование». В рамках оптимизации сети образовательных учреждений детский сад становится структурным подразделением школы.

Качественной образовательной деятельности способствуют четко определенные стратегия и тактика развития. Педагоги школы умело применяют здоровье-сберегающие, личностно-ориентированные технологии, активно используют метод проектов.

Наша школа, как прежде, сильна своими традициями. Воспитательная система создает условия для включения учащихся в разнообразную деятельность: гражданско-патриотическую, духовно-нравственную, экологическую, досуговую, трудовую, спортивно-оздоровительную. Важными в развитии школы являются патриотическое, трудовое, интеллектуально – нравственное, спортивно – оздоровительное направления.

А жизнь течет, листая дни календаря

И школа как кораблик у причала

Где ждут учеников учителя,

Чтоб заложить в них новые начала.